Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,690
Благодарности
512
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Recruit,

Я полагаю, обороты поднимаются мозгами в ответ на нагрузку. Сначала обороты начинают падать и мозги добавляют впрыска. Дальше, когда нагрузка падает (сцепление сомнулось), впрыска уже многовато для этой нагрузки и они растут

Позвольте, я резюмирую нашу коллективную гипотезу.
Ситуация:
Фаза1: Педаль торомза идет вверх. Тормозное усилие падает, сцепление начинает схватывать, мозги резко добавляют впрыска, чтобы сохранить хх.
Фаза2: Сцепление полностью схватило, нагрузка падает,текущей уровень впрыска поднимает обороты
Фаза3: Мозги опять корректируют хх, резко согратив впрыск, ощущается как провал
Наша гипотеза состоит в том, что на фазе 1 двигатель борется не только с силой трения покоя, но и с тормозной системой. Все верно?
Вы ошибаетесь🙂
Изначально немцы понимают ущербность своей связки дсг и двигателя, по этому происходит превентивное поднятие оборотов, в ожидание смыкания сцепления, как только сцепление начинает вступать в контакт, проходя так называемую точку Кисс поинт , нагрузка возрастает и если она превышает порог, идёт расцепление сцепления, обороты соответственно повышаются, нагрузка падает и блок снова пытается сомкнуть сцепление и опять тоже самое - эффект иго го в действии.
Изменив момент( по времени) когда датчик подаёт сигнал дсг, мы тем самым смещаем процесс на более мягкий режим, машину уже не держит тормозные механизмы, колесам легче начать вращаться.
Т.е. эффект трогания на подъемнике когда сопротивления нет и ничего не мешает плавно без иго го трогаться
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sink3d

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Посмотрел на другой машине, где датчик идеально работает. Сфотографировал датчик , такой же как и у меня. Но вот с завода там какая-то странная вставка стоит, может регулируют на заводе или грязь какая-то (предположение):
 

Вложения

  • 20240509_213310.jpg
    20240509_213310.jpg
    123.9 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

sheinmus

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Июн 2023
Сообщения
79
Благодарности
10
Автомобиль
Тигуан, 2020, 1.4 tsi, полный привод.
Вы ошибаетесь🙂
Изначально немцы понимают ущербность своей связки дсг и двигателя, по этому происходит превентивное поднятие оборотов, в ожидание смыкания сцепления, как только сцепление начинает вступать в контакт, проходя так называемую точку Кисс поинт , нагрузка возрастает и если она превышает порог, идёт расцепление сцепления, обороты соответственно повышаются, нагрузка падает и блок снова пытается сомкнуть сцепление и опять тоже самое - эффект иго го в действии.
Изменив момент( по времени) когда датчик подаёт сигнал дсг, мы тем самым смещаем процесс на более мягкий режим, машину уже не держит тормозные механизмы, колесам легче начать вращаться.
Т.е. эффект трогания на подъемнике когда сопротивления нет и ничего не мешает плавно без иго го трогаться
По мануалу процесс движения без газа называется creep -регулированием. Так вот написано, момент на сцеплении регулируется в зависимости от давления в тормозной системе. А обороты двигателя зависят от момента на сцеплении в свою очередь. Так вот не совсем понятно, каким образом тут датчик стоп сигнала замешан?
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Все верно , но для пвтомоб
По мануалу процесс движения без газа называется creep -регулированием. Так вот написано, момент на сцеплении регулируется в зависимости от давления в тормозной системе. А обороты двигателя зависят от момента на сцеплении в свою очередь. Так вот не совсем понятно, каким образом тут датчик стоп сигнала замешан?
Все верно, но это для автомобиля , который уже в движении. А по графикам видно, что давление начинает расти в момент срабатывания стопов (тухнут). Он по стопам определяет момент , когда нужно обороты подкинуть до 1000.
 

sheinmus

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Июн 2023
Сообщения
79
Благодарности
10
Автомобиль
Тигуан, 2020, 1.4 tsi, полный привод.
Все верно , но для пвтомоб

Все верно, но это для автомобиля , который уже в движении. А по графикам видно, что давление начинает расти в момент срабатывания стопов (тухнут). Он по стопам определяет момент , когда нужно обороты подкинуть до 1000.
Обороты у меня поднимаются раньше срабатывания датчика. Ты думаешь, что датчик работает не в режиме да/нет? Есть какие-то промежуточные состояния?
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Обороты у меня поднимаются раньше срабатывания датчика. Ты думаешь, что датчик работает не в режиме да/нет? Есть какие-то промежуточные состояния?
Нет , думаю он всё-таки дискретный.Аналоговый только датчик давления. Может у вас другая проблема , выходит вы можете не доводить до лягушки , задержать педаль , а обороты поднимутся и будут 1000 пока держите , а машина в этот момент едет или стоит на высоких оборотах? Кстати, проведите эксперимент: переведите в D отпустите ручник и нажмите set адаптивного круиза. Обороты просядут на полсекунды ? Просто в этот момент коробка подведет сцепление ,увеличив давление с 2.3 до 2.5 бар, буквально на мгновение.
 
Последнее редактирование:

diletant0035

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tig II 1.4 CZDA 2020
Все верно , но для пвтомоб

Все верно, но это для автомобиля , который уже в движении. А по графикам видно, что давление начинает расти в момент срабатывания стопов (тухнут). Он по стопам определяет момент , когда нужно обороты подкинуть до 1000.
Звучит странновато.
Мы же не можем исключать, что графики нам показывают корреляцию, а не причино следственную связь
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Звучит странновато.
Мы же не можем исключать, что графики нам показывают корреляцию, а не причино следственную связь
Могу предположить, что не хватает мощности двигателя , хз почему. Скорее всего и лягушка и давление как-то вместе работают.
 
Последнее редактирование:

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,049
Благодарности
430
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Дурацкий вопрос, а если скинуть фишку с датчика стоп-сигналов, авто 'добавит' оборотов двигателю и тронется?
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Дурацкий вопрос, а если скинуть фишку с датчика стоп-сигналов, авто 'добавит' оборотов двигателю и тронется?
Да. Уже пробовали(тут где-то писали), причем плавно. Только стопы гореть будут. И ошибка)
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,049
Благодарности
430
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Да. Уже пробовали(тут где-то писали), причем плавно. Только стопы гореть будут. И ошибка)
Тогда не понимаю, каким образом датчик стоп-сигналов влияет на процесс Иго-го и трогания?
Долго смотрел на ваши графики и смущает 2-а момента:
1. Скорость падения давления в системе зависит от скорости ноги, отпускающей педаль, и состояния элементов тормозной (подвижность мех. элементов, эластичность манжет и пр.). Сомневаюсь, что не в лабораторных условиях можно получить одинаковую скорость падения давления... При этом датчик стоп-сигналов чётко привязан к пространственному положению педали тормоза.
2. Дискретность снятия показаний. На графиках видны характерные точки излома, в которых читались показания. И они идут последовательно, сначала один датчик, затем другой и так по кругу. Поэтому судить о процесссе между измерениями, можно лишь косвенно.
И, наконец, насколько помню, авто 'подкидывает' обороты при старте до полного отпускания тормоза (надо проверить). А проблема Иго-го, как раз в отсутствии этого подъёма.
Я не уменьшаю ценность вашей работы, наоборот, мне нравится Ваш подход и энергия, а то, что написал выше 'для подумать'. Ведь чёткого и однозначного решения проблемы нет ещё )
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Если у кого-нибудь есть адаптивный круиз, попробуйте на месте в режиме "D" включить его, обороты просядут? По сканеру в этот момент dsg подводит сцепление поближе (давление на 0.2 поднимается на сцеплении). Кстати , если ручником не пользуешься иногда обороты не подкидывает , а авто не делает иго-го и плавно трогается. По поводу датчика, заказал новый , посмотрим как он себя поведет. Пока со старым ном, но все равно нужно убедиться, что он стабилен. Пару раз ловил легкие иго-го после ночи(раньше после каждого ручника), но я шайбу особо не подбирал, возможно нужно чуть толще.
 
Последнее редактирование:

Nikita31

Новичок
Регистрация
15 Мар 2023
Сообщения
22
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 1.4 dsg 2018
Поставил себе тоже шайбу (примерно 1.2 мм) под датчик стоп-сигналов. Пока что полет нормальный. Пинков не было. Наблюдение продолжаю.
 

Aleks33

Новичок
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
18
Благодарности
0
Адрес
Киржач
Автомобиль
Тигуан 2.0TDI T&F
У меня ситуация еще интереснее, прошлой осенью на 60 т. поменял масло в коробке DSG, и машину как подменило, начались толчки на 1 и R, перечитал все форумы, делал адаптацию, доливал масло, менял подушку коробки, в итоге забил и ездил, в мае пришло время замены масла в двигателе, поменял и вы не поверите, все прошло, коробка ведет себя вполне адекватно. Вспомнил, когда менял масло в коробке, также поменял масло в двигателе, походу в прошлый раз залил контрафакт. Главное других симптомов не было, масло не жрало, в мороз нормально заводилась, чудеса.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,690
Благодарности
512
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
У меня ситуация еще интереснее, прошлой осенью на 60 т. поменял масло в коробке DSG, и машину как подменило, начались толчки на 1 и R, перечитал все форумы, делал адаптацию, доливал масло, менял подушку коробки, в итоге забил и ездил, в мае пришло время замены масла в двигателе, поменял и вы не поверите, все прошло, коробка ведет себя вполне адекватно. Вспомнил, когда менял масло в коробке, также поменял масло в двигателе, походу в прошлый раз залил контрафакт. Главное других симптомов не было, масло не жрало, в мороз нормально заводилась, чудеса.
Вязкость масла какая?
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda

Вложения

  • Screenshot_20240512_070153.jpg
    Screenshot_20240512_070153.jpg
    47.1 KB · Просмотры: 12

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,690
Благодарности
512
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

Tnm

Новичок
Регистрация
11 Май 2024
Сообщения
17
Благодарности
1
Автомобиль
Тигуан 2 1.4 4motion
Всем привет! Вчера прочитал вечером. Сегодня попробовал, там кстати торкс 40, а не 30, где-то читал что 30, им не удалось открутить. Колечко поставил, сперва два потом одно- одинаково. Изменения есть точно, пинков нет, но и на газ машина реагирует через раз, сама не трогается при отпускании педали тормоза, обороты холостые, отпускание педали обороты не подбрасывает. Трогается только с газом, что вперед что назад. Почему то газ не видит коробка. причем несколько раз выжал газ до упора, обороты только чуть поднялись а машина не поехала. Колечки пока убрал, заказал датчик стоп сигнала, еще попробую сделать карсканером сброс тормозной. Отсюда вопрос у вас с проставкой как обстоят дела с троганием, тоже только с газом, или сама едет?
 

sink3d

Участник
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
106
Благодарности
19
Автомобиль
Tiguan 2G 1.4 czda
Сама едет, а стопы при полностью отпущенной педали тормоза продолжали гореть? Может много шайб)
 
Сверху Снизу