Система охлаждения

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,738
Благодарности
641
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Я к стати тоже про это имел ввиду. Уникальность в том что когда мотор горячий и в прежние разы когда дорога была дальней, то ОЖ каким то образом вдавливало в двигатель. Или в СОД. И борт компьютер фиксировал отсутствие ОЖ. Но как только открутить крышку РБ, даже при работающем ДВС вода возвращалась в исходное положение.
Это стандартная ситуация.
Попробуйте на исправном прогретом авто открыть РБ. Вас ошпарит кипятком через открытую крышку.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Это стандартная ситуация.
Попробуйте на исправном прогретом авто открыть РБ. Вас ошпарит кипятком через открытую крышку.
В том то и прикол что не ошпарит. Просто при открытии, на определённом моменте открытия, происходит сброс давления и ОЖ немного поднимается из системы. Никогда меня ещё не ошпаривало горячей водой. Даже тогда, когда никаких проблем с ДВС не было.
Наверное там система такая специальная. Не знаю!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,431
Благодарности
3,385
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Вы правы, это максимально основное, но как определить микротрещины при заполненной антифризом системе.
Очень сложно и практически никак.
Только опрессовкой. Ничего сложного, главное найти кто это делает и умеет.
Я предположил про дымогенератор, исходя из пустой СОЖ и того, что дым быстрее найдёт неплотности, чем антифриз.
А если он в цилиндры пойдет, как увидеть. Щуп вытаскивать наверное. Хз. ))
Спорить не буду.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,738
Благодарности
641
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
В том то и прикол что не ошпарит. Просто при открытии, на определённом моменте открытия, происходит сброс давления и ОЖ немного поднимается из системы. Никогда меня ещё не ошпаривало горячей водой. Даже тогда, когда никаких проблем с ДВС не было.
Наверное там система такая специальная. Не знаю!
Помню с "жигулевских" времен, и с обучения на категорию "С" в ДОСААФ: на горячем двигателе перед открывание пробки радиатора (РБ) во избежание ожогов и резкого сброса давления в системе накрыть плотной тканью.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,431
Благодарности
3,385
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Он неправильно изложил, что утечка только на горячую.
А уровень в РБ должен повышаться при нагреве ОЖ. А у него наоборот, уровень уходит (как он сам излагал). Вот и думай теперь, как и что там. )))
Попробуйте на исправном прогретом авто открыть РБ. Вас ошпарит кипятком через открытую крышку.
Пока ОЖ не закипит, не ошпарит. Крышку можно смело открывать, уровень немного повысится и всё. ))
 
Последнее редактирование:

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
А уровень в РБ должен повышаться при нагреве ОЖ. А у него наоборот, уровень уходит (как он сам излагал). Вот и думай теперь, как и что там. )))

Пока ОЖ не закипит, не ошпарит. Крышку можно смело открывать, уровень немного повысится и всё. ))
Верно. при нагреве охлаждающей жидкости уровень в бачке немножко поднимается.
Итак же верно что... Пока охлаждающая жидкость не кипит ... ошпарить она не может. открывал крышку расширительного бачка очень много раз и на очень горячем двигателе. ни разу не было ошпаривания паром.
.
У меня же происходило обратная ситуация . при очень горячем двигателе. При езде продолжительное время, воду выдавливало внутрь охлаждающей системы. как будто бы шланг раздувало и вся вода уходила туда.
 

P.I.F.

Участник
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
473
Благодарности
172
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Парни не забудьте речь про дизель. В цилиндре компрессия до 30атмо. Если микротрещины искать ,то только со снятием ГБЦ.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,431
Благодарности
3,385
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если микротрещины искать ,то только со снятием ГБЦ.
Это само собой! )
У меня же происходило обратная ситуация . при очень горячем двигателе. При езде продолжительное время, воду выдавливало внутрь охлаждающей системы. как будто бы шланг раздувало и вся вода уходила туда.
Вот это и уникально! )))
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,738
Благодарности
641
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
А уровень в РБ должен повышаться при нагреве ОЖ. А у него наоборот, уровень уходит (как он сам излагал). Вот и думай теперь, как и что там. )))

Пока ОЖ не закипит, не ошпарит. Крышку можно смело открывать, уровень немного повысится и всё. ))

По первому пункту верно, до появления утечки. При прогреве двигателя давление в системе начинает повышаться и соответственно уровень, но при нагреве начинает раскрываться и микротрещина в пластике (резиновые шланги в месте микротрещин будут разбухать) будет раскрываться тем больше, чем больше температура. Кстати растущее давление и загоняет жидкость (если ее уровень меньше отметки мин) в систему из бачка.
Почему я пишу про пластик, а не прометалл головки блока, или самого блока, потому, что предел прочности у металла выше и не на один порядок.
По второму. Когда Вы открываете крышку, давление в системе мгновенно падает до атмосферного и жидкость вскипает. Школьный курс физики.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,738
Благодарности
641
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Парни не забудьте речь про дизель. В цилиндре компрессия до 30атмо. Если микротрещины искать ,то только со снятием ГБЦ.

Проще и дешевле в первую очередь заменить пластиковую трубку на термостате.
Для начала на подъемнике снимаете защиту картера. Затем при работающем прогретом двигателе с ультрафиолетовым (или инфракрасным, точно не помню) смотрите снизу в районе термостата утечку. Почему снизу? Потому что сверху впуск закрывает обзор. Это если хотите для начала убедиться, что виновата трубка.
Мне эта операция обошлась в 11 тр. Снять ГБЦ - хорошо если в полсотни уложитесь.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,431
Благодарности
3,385
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
По первому пункту
Могу согласится. Ок. ))
При исправной СОД не всегда ОЖ на грани кипения. Открывать после поездки крышку можно, но осторожно. Только зачем это делать, это другой вопрос. ))
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
По первому пункту верно, до появления утечки. При прогреве двигателя давление в системе начинает повышаться и соответственно уровень, но при нагреве начинает раскрываться и микротрещина в пластике (резиновые шланги в месте микротрещин будут разбухать) будет раскрываться тем больше, чем больше температура. Кстати растущее давление и загоняет жидкость (если ее уровень меньше отметки мин) в систему из бачка.
Почему я пишу про пластик, а не прометалл головки блока, или самого блока, потому, что предел прочности у металла выше и не на один порядок.
По второму. Когда Вы открываете крышку, давление в системе мгновенно падает до атмосферного и жидкость вскипает. Школьный курс физики.
Возможно с обычной водой так и было бы. И если температура двс была бы равна примерно 97-100 град. А так как ОЖ всего 90 град то соответственно она и не закипает. Даже при атм.давлении
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Снять ГБЦ - хорошо если в полсотни уложитесь.
В том то и дело что в Германии в спец.мастерской такое удовольствие будет около 2500 - 3000 Евро. Потому что снять ГБЦ это соответственно снимать и крышку клапанов. Вытаскивать всё что необходимо. И многие детали автоматом под замену. И конечно прокладка ГБЦ так же.
Поэтому пол сотни...тыс..в рублях... это копейки
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Ребята! Всё что вы говорите или советуете это супер! Я всё принимаю во внимание. Так как я не спец по машинам и обретаю опыт в процессе эксплуатации.
Как я писал выше у меня с ОЖ в настоящее время 2 проблемы.
1. Куда уходит ОЖ при отсутствии видимых утечек даже при использовании флуоресцентных присадок?
2. Куда исчезает вода из РБ при горячем двс в СОД. Но при открытии крышки РБ вода чудесным образом возвращается обратно!
 

P.I.F.

Участник
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
473
Благодарности
172
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Проще и дешевле в первую очередь заменить пластиковую трубку на термостате.
Для начала на подъемнике снимаете защиту картера. Затем при работающем прогретом двигателе с ультрафиолетовым (или инфракрасным, точно не помню) смотрите снизу в районе термостата утечку. Почему снизу? Потому что сверху впуск закрывает обзор. Это если хотите для начала убедиться, что виновата трубка.
Мне эта операция обошлась в 11 тр. Снять ГБЦ - хорошо если в полсотни уложитесь.
Так я не призываю сразу снимать ГБЦ. Конечно нужно сначала проверять всё. Для бензиновых двигателей у меня есть приспособа, вкручиваю вместо свечи , на такие сжатия подаю воздух под давлением и наблюдаю в р.б. Можно проверить как на холодном, так и на прогретом двигателе. И если в р.б. пузыри уже знаешь на какой цилиндр обратить внимание при разборе. А вот на дизеле чуть проблематичные, если даже выкрутить вместо свечи накаливания приспособу , то как создать давление приближенное к рабочему. Хотя можно попробовать может и при 10 атмо. Что либо покажет. Я не пробовал , больше давление мне взять негде.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Так я не призываю сразу снимать ГБЦ. Конечно нужно сначала проверять всё.
Вот чем я собираюсь заняться в ближайшее время.
по шагам... буду проверять все шланги... трубки... ВСЁ!!!!!!)))))))
 

P.I.F.

Участник
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
473
Благодарности
172
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Какой объем и за какое время уходит?
Перед заменой теплообменника ЕГР уходило около 400-500 мл. за три дня. Была утечка в теплообменнике ЕГР.
Сейчас, после замены уходит тоже количество примерно за неделю
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,431
Благодарности
3,385
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот чем я собираюсь заняться в ближайшее время.
по шагам... буду проверять все шланги... трубки... ВСЁ!!!!!!)))))))
Я так переживаю за вас. Честно! Как в фильме про Электроника Вл. Басов - И где у него эта кнопка (с). )) Искренне желаю найти эту пакость!
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Я так переживаю за вас. Честно! Как в фильме про Электроника Вл. Басов - И где у него эта кнопка (с). )) Искренне желаю найти эту пакость!
))))))) 😄
Спасибо! 👍
Я сам нахожусь в предвкушении развязки. Так надоела эта проблема.
Жена говорит что я стал параноиком из-за этого.
Станешь тут кем угодно!!! Когда такая мистика происходит!
 
Сверху Снизу